Век Дракона, 9:37 — 9:41

Ходят слухи, что...
Король Ферелдена мертв, однако иные утверждают, что он активно обхаживает Наместницу Киркволла.
Видимо скоро Ферелден либо расширит свои границы, либо сменит правителя.

СЮЖЕТПРАВИЛАКЛАССЫРОЛИГОСТЕВАЯ

    Натаниэль Хоу

    Серые Стражи ждут не дождутся своего бывалого лучника.

    Изабела

    Королеву морей ждут товарищи в Киркволле и еще не разграбленные сокровищницы.

    Дориан Павус

    Лучшие усы Тедаса ждут приключения в Тевинтере и Инквизиции!

Добро пожаловать
на Dragon Age: Trivius!

система игры: эпизодическая

рейтинг игры: 18+

Подслушанное:

- Ее зовут Бешеная. Это кличка. Не прозвище
- Лето. Кличка. Не время года. То есть и время года, но не сейчас, сейчас только кличка.
Эдлин и Гаррет

- Я тут новая экстренная помощь, пока мой отряд со всем не разберется.
- Я тут старенькая не экстренная проблема.
Эдлин и Гаррет

В этом были они все - если бы Мариан сама сейчас не сказала, где они, то он бы сам спросил. Семья на первом месте: они всегда вместе, они всегда встанут друг за друга, если потребуется, а как показала практика, требуется очень часто.
Гаррет Хоук

Каждый разговор по душам, даже самый неуклюжий, стоило закончить утопая в выпивке.
Карвер Хоук

Мальчик, больше двадцати лет, боится произнести в слух хоть какое-то слово. Однако, если не сказал бы ничего, то просто бы расплакался, а это было бы еще хуже. Все-таки он маг огня, а не маг слез.
Гаррет Хоук

Вздох. Хотелось плакать, но какой толк в слезах? Ее никто не защитит, никто не позаботится. Потому что это она должна заботиться, это она должна защищать свою семью.
Мариан Хоук

Отец был магом, но при этом спокойно защищал семью. Гаррет тоже должен. Должен, только вот что-то не получается.
Гаррет Хоук

Ты был собой, за это нет смысла извиняться.
Мариан Хоук

- Потому что ты страшный.
- Это я старший?!
- Ты что, старший?
- А, ну да, я старший.
очень бухие Алистер и Гаррет

Максвелл поднял взгляд зеленых глаз на Каллена. Что было в этом взгляде больше – горечи или решимости, трудно сказать. – Ты прав. Я забыл, кто я есть. Я плохой Инквизитор. И, видимо, все же плохой брат, – глубокий вздох. Признавать свои ошибки было тяжело, но Тревельян умел это делать.
Максвелл Тревельян

– Демоны будут петь вам что угодно, командор. Только вам решать, повторять ли их песнь.
Солас

– Демоны, немного заговоров, предательства, что-то там с магией крови, еще целая куча дерьма и я, – проходя в кабинет, ответил на вопрос Гаррет, который был задан не ему. Но он его слышал и был оперативнее в этом вопросе, чем рыцарь-капитан, так что ответ засчитан. – Выбирай, что больше нравится.
Гаррет Хоук

Что мы имеем? Долговязый парнишка с палкой в руке, что раскидывает своих врагов направо и налево, что даже разбойница залипла, наблюдая за его магическими фокусами (в Хайевере маги бывали всего пару раз), здоровенный воин, который просто сбивает своим щитом врагов, подобно разъяренному быку, и ведьма, которая только одним видом своих обнаженных грудей убивает мужчин. Ну или взглядом. Ей даже ее коряга не нужна.
Эдлин Кусланд

Слуги переглянулись и лишь незаметно пожали плечами. Правители Ферелдена частенько играли другие роли, и уже за столько лет все привыкли.
Эдлин Кусланд

– Выглядишь просто отвратительно, – тактичность, Карвер, ты вообще знаешь такое слово?
Карвер Хоук

Сам Гаррет бы скорее всего попытался подойти ко всему с юмором.
– И в чем стена виновата? Неужто это она вероломно набросилась на простынь? – С которым у тебя, Карвер, тоже не очень. Может, шутка и была бы забавной, если бы ты не произнес ее таким убитым тоном, болван.
Карвер Хоук

– Забираю свои слова, – мельком глядя на зеленоватого духа, который все еще бездействовал. – Ты весьма милый.
Гаррет Хоук

– Я не произнесла и половины заклинания. Конечно же ритуал не подействовал. Покойники совершенно не хотят возвращаться к загробной жизни и не пугать живых в свободное время, –
Мейллеонен Лавеллан

Dragon Age: Trivius

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Trivius » Кодекс » Культура Тедаса


Культура Тедаса

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Культура
http://s2.uploads.ru/K37Ff.pngМир Тедаса изобилует разнообразием культурных особенностей. Вы можете найти в Неварре культ морталитаси, в Андерфелсе фанатиков Андрасте, а в Пар Волене рогатых поборников Кун, но то все - религиозное. Но нельзя сбрасывать со счетов то, какое влияние религия оказала на культурную жизнь Тедаса: многое - от речи до архитектуры - подвергалось как влиянию религий, так и разрушительных Моров.

В данной теме описана культура всех известных стран и народов, заметки о путешествиях, валютах, языках; о личных отношениях между народами и видами, о сословиях, кастах и изгоях, о медицине, образовании, праздниках и календарях. Информация будет пополняться и обновляться в зависимости от игровых событий.

0

2

— Путешествия —


Во многом уровень образования зависит от расы, сословия, религии и одаренности магией. Так, самыми образованными в Тедасе считаются маги, церковники (в том числе храмовники), люди и гномы знатного происхождения. Известно, что кунари получают полноценное и равностороннее образование вне зависимости от расы, пола, но в зависимости от социальной роли. Долийские эльфы передают предания и учение по старинке, «из уст в уста».

Основные путешествия проходят по морю. Если посмотреть на карту Тедаса, то видно, что большинство столиц и многие крупные города расположены на побережье. Именно по морю беженец Хоук, например, спасался из Гварена в Киркволл.

На лошадях ездят практически все: от орлесианских шевалье до некоторых городских эльфов. У гномов, кунари и долийских эльфов лошади не пользуются большой популярностью, поскольку в их обществах существуют свои традиционные виды верховых животных. В порядке исключения, впрочем, воспользоваться данным видом транспорта ничего не мешает.

Эльфы раньше ездили на галлах, но после падения Долов такое встретишь не часто. Сейчас они редко используются для верховой езды даже среди долийцев, не говоря уже обо всех остальных. Однако в кланах долийских эльфов занимаются разведением галл для использования их в хозяйстве и перевозки аравелей.
А для перевозки грузов и для тех, кто предпочтёт проехаться на телеге, природа снабдила Тедас вьючными животными: бронто и ослами; особо удачливые могли прокатиться на виверне (как, например, герцог Проспер де Монфор).
Бронто — выносливые животные, а потому являются хорошим транспортом для передвижения по Глубинным Тропам. Впрочем, бронто иногда можно встретить и на поверхности в качестве тягловых животных, перевозящих повозки с людьми и различные грузы.
Виверны — очень редкие и дорогие животные. Их трудно поймать и ещё сложнее — приручить. Позволить себе такую роскошь могут лишь очень богатые и избалованные граждане.

Также к фауне Тедаса можно отнести грифонов. Много лет назад грифоны использовались Орденом Серых Стражей для быстрых перелётов. Так появился и герб ордену — грифон. Но на сей день этот вид животных считается вымершим. Не следует забывать, что грифоны являлись разумными животными: их нельзя было приручить или подчинить своей воле, но можно было договориться о сотрудничестве.

Кроме посылки гонцов или почтовых голубей есть ещё один редкий способ, используемый при крайней нужде — кристаллы связи, доступные Кругам Магов. Передача сообщений таким методом требует огромных усилий, да и Круг Магов — это не почта, у них есть дела и поважнее, чем доставлять какие-то сообщения. Неизвестны подробности о том, как действуют эти кристаллы, но это объясняет, как весть о Войне магов и храмовников смогла так быстро разлететься по миру.

0

3

— Деньги —


В мире идут в ход золотые, серебряные и медные монеты. Первыми их начали использовать гномы.
Каждая страна в Тедасе чеканит свою монету. Они сильно различаются и размером, и металлом, из которого сделаны, но гномы-торговцы, пользуясь своим влиянием, ввели в оборот золотые, серебряные и медные монеты. В данный момент монеты разных стран, хоть и выглядят по-разному (и называются, как правило, тоже), имеют примерно одинаковые категории ценности. Скажем, в Ферелдене золотую монету зовут совереном, а в Орлее — роялом, но с точки зрения ценности они различаться не будут.

— 1 ЗОЛОТАЯ МОНЕТА = 100 СЕРЕБРЯНЫХ МОНЕТ = 10 000 МЕДНЫХ —

Цены большинства предметов даны в серебряных монетах, поскольку это самая распространённая валюта, которая используется в повседневной торговле. Золотые монеты встречаются куда реже, и даже одна — большое богатство.
Золотые монеты в Ферелдене называются «соверенами», а в Орлее «роялями».
Серебряные монеты называются «серебряками» в Ферелдене, а в Орлее называются «коронами».
Медные монеты называются «медяками» в Ферелдене и «пенни» в Орлее.
В Антиве есть свои деньги, называемые Андрисами.

0

4

— Положение в обществе —


Положение в обществе - это основная потребность в престиже. У животных это проявляется как желание привлечь к себе внимание. В мире Тедаса положение в обществе имеет определенное значение не только для выживания, обеспечивая лучшее питание, состояние здоровья и финансов, но также дает многочисленные преимущества. Так, простолюдин не сможет стать королем, а раб - уважаемым и почетным членом общества. Для каждой страны положение в обществе обусловлено культурными и исторически сложившимися ценностями, что складывались века и поколения.

Дворяне

Дворяне - высшее общество различных стран. Но тем не менее дворяне и отношение к ним разные во всех странах.
В Ферелдене благородное происхождение или родство со знатью не гарантирует, что тебя будут уважать – преданность своих людей ферелденские дворяне должны ещё завоёвывать. В Ферелдене никогда не было крепостных, а работорговля запрещена, в то время как и то, и другое довольно распространено в остальных странах.
Орлесианская аристократия отличается от Ферелденской и во многих других отношениях. У орлесианцев право властвовать (по словам самих орлесианцев) исходит прямиком от самого Создателя.
Не существует понятия власти по заслугам; ее немыслимо получить при помощи мятежа. Не являющиеся аристократами стремятся ими стать или хотя бы добиться их благосклонности.
В Тевинтере только маги являются элитой.
Самое высокое положение в обществе гномов занимают благородные дома, чьи владения и вражда передаются из поколения в поколения. Остальная часть населения разделена на касты, высшими из которых являются касты Воинов, Кузнецов или Ремесленников. Самая престижная из них-- каста Воинов, по понятным причинам: именно воины ведут бесконечную войну с Порождениями Тьмы на Глубинных Тропах, именно они служат благородным домам и как рядовые, и как командиры.
У эльфов и кунари нет дворянства как такового.

Простолюдины

Поскольку общество Ферелдена – прямой потомок племён Аламарри, оно по-прежнему исповедует варварские ценности. Охотник – ценный член племени, однако найдутся и другие охотники. С другой стороны, человек, который может делать хорошее оружие, обладает редким умением, и потому заслуживает большего уважения.
Ремесленники Аламарри, плотники, кузнецы, строители и так далее за многие года образовали полуофициальные организации, известные как "гильдии" (“crafthouses”), которые копят знания и иногда обмениваются секретами. Настоящую силу они приобрели, однако, только тогда, когда обязали всех новичков при входе в гильдию клясться, что те будут ставить её интересы превыше интересов племени. Хотя официальной политической силы гильдии не имеют, только глупец будет игнорировать тех, кто контролирует всё ремесло в Ферелдене.
Чуть ниже ремесленников стоят вольные люди (freemen), которые составляют основную долю среднего класса. Учёные делят свободных граждан на "верхний слой" – свободных землевладельцев, солдатов, владельцев гостиниц, и других рабочих; и на "нижний слой" – преступников, проституток, эльфов и другой сброд.
Вольные люди в Ферелдене полностью соответствуют своему названию: они имеют полное право идти куда и когда пожелают, жить, где пожелают, и зарабатывать на жизнь так, как пожелают. В Ферелдене нет крепостных: все, кто работает, получают за это плату, либо монетами, либо натуральными продуктом.

Жизнь простолюдина в Орлее большей частью трудна. Всем управляют дворяне, а шевалье обладают властью над жизнью и смертью простолюдинов. Большинство орлейцев — сервы, крепостные крестьяне: работники, закреплённые за определённым поместьем, с близкой к нулю социальной мобильностью. Вся их жизнь проходит в том месте, где они родились, и его окрестностях, и едва ли у них есть надежда на то, что их дети будут жить лучше. В городах имеется средний класс: торговцы и лавочники. У них больше средств и возможностей, чем у крепостных, и многие из них путешествуют по империи, а кто-то выбирается и за её границы. Тем не менее, различия между успешными простолюдинами и напыщенной аристократией очевидна для любого стороннего наблюдателя.

Простолюдины в Тевинтере живут лучше, чем в Орлее — поскольку рабство в этих краях легально, на самых грязных работах трудятся рабы. Тевинтерские простолюдины, называемые сопорати (от лат. soporatus – «спящий»), или — более презрительно — простецы (mundanes), много трудятся, но они получают преимущество благодаря наличию бесправного низшего класса. Многие сопорати становятся солдатами, поскольку конфликты между Империей и кунари на Сегероне и Пар Воллене возникают практически постоянно. Сопорати исповедуют андрастианство, но являются подданными Имперской Церкви, которая рассматривает магию как благую силу. Это упоминается даже в молитвах и может шокировать жителей остального Тедаса.

Самое высокое положение в обществе гномов занимают благородные дома, чьи владения и вражда передаются из поколения в поколения. Остальная часть населения делится на касты, высшими из которых являются касты Воинов, Кузнецов или Ремесленников.
Есть и дно общества – гномы, не имеющие касты. Поскольку квартал Орзаммара, в котором они живут, зовётся "Пыльный город", их называют "пыльниками". Эти гномы либо были лишены касты за какие-то прегрешения, либо родились у бескастовых. Они находятся вне закона, и им запрещено выполнять любую работу, которую полагается делать членам других каст. То есть, по сути дела, никакой легальной работы им не остаётся.
Одна каста стоит особняком среди прочих: гномы-наземники. Для подземных королевств они играют жизненно важную роль, однако прочие гномы смотрят на них сверху вниз – хоть и с любопытством. Большинство гномов-наземников – торговцы и торговые посредники, продающие людям и эльфам товары и сырьё.

— Рабы —

Рабство процветает в Тедасе даже несмотря на то, что работорговля официально запрещена. Кто не слышал историй о живущих в бедности эльфах, которых заманивали на корабли, пообещав хорошую работу в Антиве, а после выхода в море заковывали в кандалы? Люди тоже попадаются на эту уловку. Если им повезет, они оказываются в Орлее, в котором есть только "слуги". Большинство аристократов хорошо с ними обращаются, поскольку боятся признать правду. Орлесианцы всячески стараются создать видимость, будто рабства у них нет.
Вне всякого сомнения, главным потребителем рабского труда является Империя Тевинтер. Если нескончаемый поток рабов, поступающих со всего континента, остановится, империя рассыплется. Рабов считают за скот, движимое имущество. Их бьют, используют как пушечное мясо в бесконечных войнах против кунари и даже в качестве компонентов для темных магических ритуалов.

0

5

— Похороны в Тедасе —


После смерти духи умерших проходят через Тень. Иногда после смерти души остаются там, обычно, когда у них остались незавершенные дела. Некоторые умершие могут потеряться на своем пути к Создателю, вечно блуждая в Тени, тогда они становятся призраками- не мертвыми и не живыми.

— Люди —
По традициями Церкви умершие кремируются, а их прах предают земле. Перед сожжением происходят поминки.
В Неварре тщательно сохраняют тела и запечатывают их в великолепных гробницах, что похоже на традиции Египта.
Иные неварранские богачи начинают возводить свои будущие гробницы еще в юности, и со временем сооружения превращаются в изумительной красоты дворцы с садами, купальнями и бальными залами. Но они совершенно безмолвны, ибо предназначены только для мертвых.
Не смотря на все это, закапывание умерших в землю не считается недостойным и распространено, потому что не всегда можно достойно похоронить павших.
Язычники аввары отдают своих умерших Отцу Небес - умерших кладут на камни и не убирают оттуда, пока их не обглодают птицы.

— Гномы —
Гномы, как не связанные с Тенью, после смерти отправляются к Камню. Достойные после смерти возвращаются и становятся Предками. Чтобы душа гнома отправилась к Камню нужно прочесть молитву над телом: Атраст тунша. Тотарниа амгетол таваш айдук. Умерших из высшей касты запечатывают в родовых склепах, что, большей частью, остались на Глубинных Тропах, безкастовых просто кремируют или оставляют на тех же Тропах.
Недостойным суждено изгнание, и не знать им покоя, дабы слабость их не коснулась Камня. Совершенные соединились с Камнем еще при жизни. Так же гном символически умирает, когда вступает в Легион Мертвых.

— Эльфы —

Для древних эльфов, живущих во времена Арлатана, утенера была обрядом почитания. В то время эльфы не старели. Они не были бессмертными, но и не страдали от старения тела или разума. Ослабевал у них только дух. Это происходило нечасто, но говорили, что старейшие в какой-то момент уставали от жизни. Воспоминания становились для них непосильной ношей, и, не зная покоя, они "отступали в сторону”, отдавая роль старейшин рода своим преемникам.
Слово “утенера” означает "долгий сон”, для которого старейшие удалялись в склеп, бывший и ложем и могилой. После пышной церемонии, на которую собирался весь клан, старейшие впадали в дремоту, длившуюся столетиями. Часто они и вовсе больше не просыпались. Со временем тело такого эльфа ослабевало, и он тихо умирал во сне. Родные регулярно приходили в склеп, чтобы воздать почтение принесшему столь великую жертву.
С появлением людей и последовавшим ускорением жизни эльфов обряд утенеры начал забываться, а после падения Арлатана был окончательно забыт.
- Из книги "Что ушло", написанной Гассандриэлем, правителем Галамширала, 2:7 Славного Века

Бездна между городскими и долийскими эльфами в культуре видна и в похоронных обрядах. Городские, копируя человеческую похоронную процессию, кремируют умерших на погребальном костре. Долийские же закапывают, обязательно "снаряжая" мертвого веткой кедра и дубовым посохом: ветка для того, чтобы отогнать воронов, которые ранее подчинялись богу тайн, а ныне остались без хозяина, а второе для того, чтобы не заплутать по ту сторону Завесы. Долийские эльфы сажают на могилах молодые деревья.

— Кунари —
О похоронных ритуалах у данной расы неизвестно ровным счетом ничего - кунари не придают значения тому, что станет с "телесной оболочкой" после смерти, ведь для них важно то, какую роль исполнял кунари при жизни.

0

6

— Личные отношения —


«Что я нахожу наиболее интересным, так это то, что, невзирая на отсутствие открытых обсуждений вопросов человеческой сексуальности, во всех андрастианских землях существует что-то общее в том, что касается этой темы.
Как правило, сексуальные потребности считаются естественными и рассматриваются отдельно от вопроса деторождения. Лишь среди знати, где продолжение рода включает проблемы наследования и объединения влиятельных семей, они считаются жизненно важными. И всё же, дворянам, исполнившим свой долг перед семьёй, может быть дозволено преследовать собственные сексуальные интересы, не встречая удивленные взгляды.
Взгляд на распутную связь с представителем своего пола изменяется от страны к стране. В Орлее это считается не более чем личной причудой. В Ферелдене такую связь не считают чем-то примечательным, однако если о ней стало известно, скандал неизбежен. В Тевинтере подобные отношения считаются проявлением эгоизма и отклонением от нормы для знати, но активно поощряются среди рабов. Однако нигде это не запрещено, а секс в любом виде считается достойным осуждения, только когда он выражается в крайней невоздержанности или происходит на глазах посторонних людей.»
― Из труда Брата Дженитиви «В поисках знания: Путешествия Церковного ученого»

— Бордели, однополые отношения —

Бордели легальны в Ферелдене и Киркволле, как, вероятно, и во всём прочем андрастианском мире. Хоть они и не считаются приличными заведениями, посещение их не более зазорно, чем отдых в таверне или игорном доме. В Орзаммаре проституция не только законна, но и может стать дверью в высшее общество. Если охотница за знатью родит сына от благородного гнома, ребенок, она сама и её семья станут частью знатного Дома.

В Ферелдене однополые отношения, как правило, считаются странными, но не аморальными. Орлесианцы считают гомосексуализм просто причудой характера, а Антиванские Вороны проявляют терпимость, если не поощрение, к отношениям с несколькими партнерами обоего пола. В Тевинтере подобные отношения считаются проявлением эгоизма и отклонением от нормы для знати, но активно поощряются среди рабов. Церковь не высказывает определённого мнения по этой теме.

В некоторых кругах общества, таких, как городские эльфы и человеческая знать, принято жениться на особи только противоположного пола. Но это объясняется скорее прагматическими соображениями, нежели моралью — гомосексуальная пара не может иметь биологических детей. Для вымирающей расы — эльфов или гномов — жизненно важно, чтобы каждая пара произвела потомство, а появление детей среди благородного сословия может связать две могущественные семьи крепкими узами.

— Люди —

— Брак —
Брак — это дань, воспевание традиций и практичное решение. Удачный брак может принести ценные связи, улучшить социальное положение супругов, а также обеспечить финансовую стабильность для семьи. Любовь не является необходимым условием, но она желательна, так как укрепляет брачный союз. Церковь разрешает аннулировать брак, но не практикует разводов.

— Церковь —
Согласно Песни света Андрасте была духовной супругой Создателя. Потому все священницы символически обручены с Создателем и дают обет безбрачия. Им, однако, доступен так называемый «белый брак», исключающий плотские утехи и зачатие детей.

— Орлей —
Аристократы Орлея печально известны гедонизмом и экстравагантностью, а сексуальные отношения с несколькими партнерами обоего пола у них не являются редкостью. Простолюдины гораздо менее терпимы к такому поведению, по крайней мере — публично. Но даже в Орлее есть свои грани дозволенного. К примеру, когда раскрылась сексуальная связь между императором Флорианом и его кузеном Мегреном, разразился ужасный скандал, в результате которого Мегрен был изгнан из Орлея в Ферелден. Возмущение, вероятно, вызвал именно факт близкого родства, а не то, что они оба были мужчинами.

— Храмовники —
Храмовники не дают обетов воздержания. Как уже говорилось, священницы Церкви считаются «замужем» за Создателем — хоть это и не реальный брак, а только духовный. Поэтому они действительно живут в целибате. В случае храмовников ситуация иная. От них требуется посвятить себя своему долгу: планируется, что они будут жить в Круге Магов, где нет комнат для супругов и семей, или в церкви, или будут заняты чем-то иным. Брак непрактичен, и поэтому Церковь его не рекомендует.
Однако Церковь порой дает храмовникам разрешение на брак при условии, что у пары есть собственные средства к существованию. Такое часто бывает, если супруг владеет землёй или титулом. Но даже в таком случае подобное происходит нечасто, учитывая, что супруг не сможет часто видеться с храмовником. Церковь также не рекомендует и свадьбы между храмовниками — более того, это считается братанием среди личного состава, что может негативно сказаться на дисциплине.

— Маги —
Магам в Круге разрешено вступать в брак, но жениться на людях не из Башни непрактично. Маги тоже должны получать разрешение Церкви (это можно считать наградой за хорошее поведение). Но даже и в таком случае культура типичного Круга приводит к тому, что маги не горят желанием жениться/выходить замуж. Политика относительно братаний меняется от Круга к Кругу — одни их запрещают, другие нет — но подобное происходит в любом случае. С учётом того, что маги живут вне обычной культуры, они (особенно те, что взяты в Круг с самого раннего возраста) считают себя свободными от культурных условностей. Поэтому тенденция такова, что маги довольно либеральны в своих взглядах. Если у мага рождается ребёнок, его забирает Церковь и воспитывает до того момента, когда становится ясно, наделен ли он магическими способностями или нет.

— Серые Стражи —
Серым Стражам не запрещено вступать в брак, но делают они это крайне редко. Малая продолжительность жизни делает их плохими родителями и партнёрами для длительных отношений. Даже если они не гибнут в бою против порождений тьмы, то всё равно редко доживают до преклонных лет — сказывается влияние скверны. Большинство Стражей посвящают свою короткую жизнь выполнению долга, отказываясь от возможности иметь семью. Кроме того, зачать ребенка Стражу довольно сложно. Если же речь идёт о двух Стражах, так и вовсе невозможно.

— Эльфы —

— Городские эльфы —
В среде городских эльфов брак является своего рода обрядом посвящения, тем, что отличает детей от взрослых. Пары, как правило, подбираются родителями или старейшиной эльфинажа. Зачастую жених и невеста ни разу не встречаются до свадьбы. Помолвка обычно заключается между семьями из разных эльфинажей, чтобы поддержать междугороднюю торговлю и привлечь новых эльфов в общину. Церемония бракосочетания требует одобрения церкви и проводится священницей. В общинах, где мало поводов для праздника, свадьба — потрясающее событие. Весь район собирается, чтобы насладиться пиром и танцами.

— Долийские эльфы —
Не так много известно о культуре долийцев, в особенности об их брачных традициях, однако судя по всему, они во многом схожи с традициями ферелденцев. Во всяком случае, схожи больше, чем с традициями Орлея, к примеру. Когда молодой долиец достигает зрелого возраста, он или она может выбрать себе партнера, чтобы «связать» с ним оставшуюся жизнь. Гомосексуальные связи, как и связи с представителями других рас, подвергаются осуждению и даже чреваты наказанием — эльф, связавший жизнь с человеком, даже может быть изгнан из клана — что неудивительно для расы, стоящей на краю вымирания. Также постыдным считается секс до брака.

— Гномы —

Гномы Орзаммара известны своей полиамурностью (имением нескольких сексуальных партнеров), особенно это заметно среди высших каст. Хотя законный супруг может быть всего один, многие дворяне держат наложниц, как правило, охотниц за знатью. Они считаются частью семьи и их имена записывают в летописи. Каста гнома определяется родителем одного с ним пола, поэтому многие бескастовые предлагают себя знати как сексуальных партнеров в надежде родить ребёнка-дворянина. Так как численность гномов неумолимо сокращается из-за угрозы порождений тьмы, любой благородный ребёнок считается благословением, и от таких предложений отказываются редко. Но если ребёнок будет того же пола, что и безродный родитель, места среди знати ему не видать.

— Кунари —

Кунари не вступают в брак и не выбирают партнеров. Они также не ассоциируют секс с любовью. Кунари образуют эмоциональные связи друг с другом, которые не нуждаются в выражение путем полового акта. Тех Кунари, что не подчиняются данному правилу, отправляют на перевоспитание к Бен-Хазрат.
Жрицы Тамассран контролируют рождаемость, выбирая, кто с кем сходится. Это относится как к Кунари, так и ко всем расам, включая людей и эльфов. При этом Тамассран не разрешают межрасовые отношения. У Кунари нет семей в привычном прочим культурам смысле. Их семьи — это их друзья и коллеги. Участие родителей в жизни потомства ограничивается зачатием и рождением. Воспитанием и распределением будущих ролей в обществе занимается Тамассран.

— Полукровки —

Полукровки ― потомство родителей, принадлежавших разным расам. Зачастую общество относится к смешанным бракам с неодобрением. Шанс завести ребёнка у представителей разных рас ниже, чем у партнеров, принадлежащих к одному виду.

— Эльфокровые —

«Когда человек,сходится с эльфом, их потомок всегда будет человеком. Никаких эльфийских ушей, больших красивых глаз — обычный человек. Его невозможно отличить от других людей. Если только он сам себя не выдаст».
― Бард Мельсендр

Потомство эльфа и человека. Порой уничижительно зовутся "полуэльфами" или "полукровками". Несмотря на то, что один из их родителей является эльфом, это не находит никаких физических проявлений. По сути, в Тедасе не существует полуэльфов с генетической точки зрения ― все они являются людьми. Однако в социальном плане смешанное происхождение порой может очень много значить.

Гены эльфов рецессивны, поэтому ребенок, рожденный от эльфа и человека всегда будет человеком, как и ребенок полуэльфа и эльфа. Неизвестно, можно ли на каком-то этапе подобных союзов получить "более эльфийское" потомство: полуэльфы не стремятся обосабливать себя в отдельную группу из-за культурных причин и чаще живут среди людей, чем с эльфами.

Появление на свет эльфокровых ― не слишком распространённое явление. Многие эльфы не хотят иметь человеческих детей по культурным причинам, и большинство людей с эльфийской кровью будут жить среди людей на равных с ними по той простой причине, что могут сохранить в тайне своё происхождение и не страдать как от людей, так и от эльфов. Некоторые, однако, могут не скрывать правду о себе и не желают отрекаться от родителей. Как пример можно привести Проныру Коулдри, живущего в с семьей в денеримском эльфинаже, но его случай скорее исключение из правил. Эльфийская кровь может стать клеймом на всю жизнь из-за упаднического положения эльфийской расы, поэтому полуэльфы могут стремиться скрыть свое происхождение любой ценой.
Человеческая внешность, однако, не является гарантом того, что полуэльф не будет подвергаться дискриминации. Примечательно, что в Халамширале эльфокровые не имели преимуществ перед обычными эльфами вероятно в силу того, что большая часть города была заселена эльфами, тогда как люди обитали в обособленном Верхнем квартале, предназначенном для знати и их прислуги.
Среди эльфов полукровки также не пользуются почетом. Доходит до того, что эльф, в особенности долиец, заведший ребенка от человека, может быть заклеймён предателем расы и изгнан из общины.

— Полугномы —
Гномы сами по себе не очень фертильная раса, а когда дело доходит до союза с эльфом или человеком — это ещё усугубляется. Такие дети появляются довольно редко и скорее считаются странностью, нежели составляет какую-то отдельную группу. На поверхности подобного ребёнка не будут сильно клеймить: отличия не столь уж заметны. В конечном итоге, его можно принять за высокого гнома или низкого человека.
В Орзаммаре же ситуация несколько иная. Необходимо понимать, что люди и эльфы — не частые гости в Орзаммаре. Гномий город очень избирателен в том, кого всё же пропустить. Так что вероятность встретить полугнома в Орзаммаре невообразимо мала. Полугномы, как правило, — результат союза гнома-наземника и человека. В Орзаммаре полугном действительно будет выделяться из толпы, и уже один этот факт может стать достаточным основанием для полугнома — а может, и всей его семьи — уйти на поверхность, чтобы не терпеть позора.
Гномы, появившиеся на свет от союза гнома и эльфа, опять же, будут обычными гномами. Но подобные метисы являются еще большей редкостью, чем полугномы и полуэльфы, рожденные от людей.

p.s. Неизвестно, как выглядят полукровки-косситы и могут ли они вообще рождаться, поскольку Кун запрещает межрасовое скрещивание.

0

7

— Календарь Тедаса —


Во все времена народы Тедаса пользовались календарями для того, чтобы следить за сменой сезонов и отсчитывать года.

Церковный календарь — самый распространённый в Тедасе. Первый его год ознаменован принятием сана первой главой Церкви, Верховной Жрицей Джустинией I. В отличие от других календарей, церковный ведёт счёт времени веками, длящимися по сто лет. В 99 году каждого Века Верховная Жрица ищет событие или предзнаменование для того, чтобы определить название нового Века. Для этого они оценивают текущую ситуацию на континенте и ищут знаки, которые посылает Создатель, чтобы помочь предсказать будущее.

— Другие календари —

— Тевинтерский календарь —
Народ Империи Тевинтер без почтения относится к авторитету Церкви и её календарю. Граждане Империи пользуются собственным календарём, чьё летоисчисление предшествует церковному более чем на тысячу лет. Точкой отсчёта в календаре Тевинтера является дата основания Империи и коронации первого Архонта, принятая за 0 ТЕ. Годы более древней истории отсчитываются в обратную сторону со знаком минус, как и в церковном календаре.
Тевинтер оставил использование своего календаря вскоре после появления церковного, но вернулся к нему после Раскола.

— Эльфийский календарь —
Начало календарю эльфов было положено с возникновения города Арлатан. Он использовался более шести тысяч лет, но был запрещён, когда Империя разрушила Арлатан и поработила расу эльфов. Современные учёные за пределами Тевинтера признают существование оригинального эльфийского календаря, хотя лишь несколько ключевых для эльфов дат сохранилось спустя столь долгий срок. В их числе первый контакт с гномами в 3000 ОА (-4600 Древней эры), прибытие людей в 4500 ОА (-3100 Древней эры) и основание Империи Тевинтер в 6405 ОА (-1195 Древней эры или 0 ТЕ). Основание Арлатана обозначается как 0 ОА — самая ранняя известная дата в истории Тедаса.

Сейчас в Тедасе продолжается девятая эпоха церковного календаря, называемая «Век Дракона». Предзнаменованием ей послужило возвращение считавшихся вымершими драконов. Было предсказано, что этот век станет временем великих разрушений и переворотов. Сказать, что предзнаменование было точным, будет грубым преуменьшением.
Первый Век — 1:1 Божественного — был отмечен созданием Церкви. Всё, что ему предшествует, считается Древней эрой, а года, отсчитываемые в обратную сторону, записываются со знаком минус.

— Месяцы —


Существующее сегодня деление на двенадцать месяцев и четыре сезона уходит корням в ранние годы существования Империи Тевинтер. Кроме церковных праздников, добавленных после Второго Мора, месяцы и главные сезонные праздники остаются неизменными более двух тысяч лет.

У каждого из тридцатидневных месяцев есть «низкое» название, широко используемое в простонародье, а также официальное «высокое» название. Варианты названий, пришедшие из изначального языка Тевинтера, применяют только судьи и учёные.

Простонародное

Высокое

1

Зимоход

Верименсис

2

Страж

Плуитанис

3

Дракконис

Нубулис

4

Облачник

Элувиеста

5

Волноцвет

Молиорис

6

Джустиниан

Фервентис

7

Утешник

Солис

8

Август

Матриналис

9

Царепуть

Парвулис

10

Жнивень

Фрументум

11

Первопад

Умбралис

12

Харинг

Кассус


— Праздники —

Большинство населения Тедаса, от Тевинтера до Ферелдена, отмечает пять больших праздников, Аннумов, каждый из которых связан со сменой времени года, или, как в случае Первого Дня, к началу нового.

Первый день - традиционный праздник начала года. Его празднование включает в себя визиты к соседям и членам семьи (в отдалённых местах этот день когда-то предназначался и для того, чтобы удостовериться, все ли живы), а также гулянья, в ходе которых провожают минувший год и которые сопровождаются кутежом и весельем.
Проводы зимы - когда-то он звался "Уртналис" и был посвящён Уртемиэлю, Древнему Богу Красоты — сейчас он стал праздником Создателя. Он празднуется в конце зимы и сопровождается турнирами и соревнованиями на Полях Испытаний в Минратосе. В южных землях этот день стал днём ярмарок, театральных представлений, и — в некоторых местах — днём свадеб. Он празднуется в начале Плуитаниса.
День Лета - когда-то называвшийся "Андоралисом" и посвященный Андоралу, Древнему Богу Единства, сейчас этот праздник отмечается как начало лета; это день веселья, и — в большинстве земель — свадеб. Мальчики и девочки, достигшие совершеннолетия, облачаются в белые туники и платья. Потом они присоединяются к большому шествию; они проходят через всё поселение к местной Церкви, где им объясняют обязанности взрослых. В Орлее День Лета — самый священный из праздников. Он празднуется в начале Молиориса.
Фуналис - когда-то это праздник был посвящён Древнему Богу Безмолвия, Думату. Однако после Первого Мора жители Тедаса вычеркнули из памяти вся связи между этим днём и драконом. Этот праздник известен по всему Тедасу как День Всех Душ и посвящён поминовению мёртвых. В некоторых северных странах люди одеваются, как духи, и устраивают в полночь шествие по улицам города. Церковь использует этот праздник, чтобы вспомнить смерть Андрасте: люди жгут костры, которые символизируют её смерть, и разыгрывают представления её казни. Он празднуется в начале Матриналиса.
Сатиналия - когда-то праздник был посвящён Зазикелю, Древнему Богу Свободы, однако сейчас он приурочен ко второму месяцу, Сатине. Этот день — пышное празднество, когда все надевают маски, и провозглашают городских дурачков правителями. В Антиве Сатиналия длится около недели, после чего следует неделя поста. В краях, где населению свойственная большая набожность, этот праздник связан с большими гуляньями и подарками. Сатиналия празднуется в начале Умбралиса.

0

8

— Образование —


Во многом уровень образования зависит от расы, сословия, религии и одаренности магией. Так, самыми образованными в Тедасе считаются маги, церковники (в том числе храмовники), люди и гномы знатного происхождения. Известно, что кунари получают полноценное и равностороннее образование вне зависимости от расы, пола, но в зависимости от социальной роли. Долийские эльфы передают предания и учение по старинке, «из уст в уста».

— Круг Магов —

Обучение магов является всеобъемлющим, практически как у аристократов, если не больше. Маг учится не только контролировать свой дар, но и изучает теорию всех школ магии, литературу, письмо, медицину, алхимию, знакомится с языками – как ныне используемыми, так и древними, «мертвыми». Медицине в образовании мага отводится не последнее место: даже если маг не является целителем, он все равно будет обучен, как верно наложить повязку на рану или закрепить перелом. Круг – военное формирование Церкви, поэтому немалое внимание уделяется обучению боевой магии.
Как и в Церкви, Круги учреждают стипендии для исследователей-магов. Для них открываются архивы, выписываются разрешения на временные путешествия, потому как для изучения порой требуется выйти за стены Круга. В таком случае маг сопровождается двумя-тремя храмовниками.
В Круге Магов огромные библиотеки, являющиеся одновременно и наибольшими хранилищами знаний в данной стране. Однако доступ к ним ограничен, и разрешение можно получить или от первого чародея, или от рыцарь-командора данного Круга.
Круг Магов в Тевинтере имеет существенное отличие от Круга Магов в остальном мире: это не изолированная от внешнего мира организация, а учебное заведение, где преподают магические науки на одном уровне с остальными знаниями.

— Церковное обучение —

Предоставляемое Церковью обучение можно сравнить с тем, что получают знатные люди. Храмовники, вдобавок к усердным и всесторонним тренировкам, которые взращивают из них лучших воинов не только против магов, но и против любой вооруженной военной единицы, изучают историю и литературу, развивая свой кругозор. Чтение, письмо и счет преподается что храмовникам, что церковникам. Немалое внимание уделяется изучению Песни Света: нет такого служителя Церкви или рыцаря веры, что не знал хотя бы двух стихов и не мог произнести наизусть.
Церкви могут предоставлять доступ к своим архивам и книгам своим последователям, послушникам, миссионерам и исследователям.
Последователи Церкви могут получать стипендии – вознаграждение за исследовательский труд. Наиболее известный ученый Церкви – брат Дженитиви, преподаватель и автор многочисленных текстов о путешествиях, народах и культурах. Другие ученые Церкви изучают древние артефакты, свитки, руины и животных, порождений тьмы и прочие народы, нередко проводят наблюдения и опросы среди населения. В Церкви достаточно ученых, разбирающихся в шифровании и дешифровании текста – возможно, это связано с большим опытом в переводе свитков.

— Знать —

Благородные аристократы обеспечивают себя репетиторами и личными учителями, нередко обращаясь к Церкви: преподобные матери лично обучают не только чтению, письму и счету, но и преподают практически сходные знания, получаемые церковниками. Преподобные матери могут селиться в замках богатых учеников, в специальных часовнях, построенных исключительно для них. Зачастую аристократы создают собственные библиотеки и нанимают ученых, дабы те повысили уровень их знаний. Ученые следят не только за состоянием библиотеки, но и преподают все, что знают. Также ученые или преподобные, обучающие знатную семью, ведут летопись – историю рода, и порой знают генеалогию семьи лучше, нежели сама знатная семья.
Основным аспектом образования аристократа является история. Прочее варьируется в зависимости от страны: в Ферелдене большое внимание уделяется военному делу и домашнему хозяйству, в Орлее – культуре, в Тевинтере – магическим наукам и т.д. В странах, подобным Ферелдену, девушки получают более углубленное образование «женским наукам», включая пение, стихосложение и танцы, тогда как из мужчин воспитывают не только управленцев, но и защитников своих земель, обучая верховой ездой, фехтованию, охоте, владению оружием (зачастую мечом или луком), игре в шахматы.

— Гномы —

Образованием в Орзаммаре «заведуют» Хранители, ведущие летописи хроник всех деяний подземного народа. Преподаваемые знания и науки практически не отличны от тех, что даются знати на поверхности, однако немалое внимание у гномов уделяется боевому обучению: в домах воинов даже имеются тренеры, которые воспитывают целые поколения истинных защитников Орзаммара.
Считается, что Хранители Орзаммара ведут записи хроник событий и учет всех знаний, полученных гномами и другими народами с самого начала гномьего народа. Потому Хранителей могут посещать гости с поверхности – ученые и исследователи. Благородные дома могут выступать в качестве покровителей Хранителей и их знаний.
Безкастовые гномы образования не получают, и потому не чураются своей безграмотности. Существенно выделяются из безкастовых гномов «охотницы за знатью» - девушки, жаждущие завоевать внимание гнома из благородного дома и родить ему наследника. «Охотницы» всеми правдами и неправдами стараются получить полное или частичное образование, изучают культуру, поэзию, историю и прочие науки, чтобы стать привлекательными в глазах благородных гномов. Чаще всего у таких «охотниц» есть покровители из криминальных организаций Орзаммара, желающих получить в обмен за потраченные на образование «охотницы» ресурсы не только деньги, но и благоволение дома, в который такая «охотница» войдет при рождении мальчика.

— Кунари —

Образование у кунари зависит от социальной роли, занимаемой в обществе. Несмотря на это, каждый кунари получает всестороннее развитие: даже рабочий, этлок, обучается письму, счету, чтению, культуре и истории, однако упор в его обучении будет сделан на ту задачу, которую для него подготовили. Но, каким бы хорошим образование Кун не было, многие кунари не знают торгового (общего) языка. Пожалуй, лишь тамассран и некоторые из Бен-Хазрат достаточно хорошо разговаривают на общем и других языках, но внутри общества все говорят исключительно на кунлате. Тамассран изучают языки и культуры других рас и народов и для того, чтобы обращать в Кун новоприбывших и пленников. Этих жриц с младых лет обучают по особой системе, чтобы они могли оценивать каждого члена общества Кун и распределять их на свои места.

— Долийские эльфы —

Образование у долийцев, в основном, устное. Знания передаются от Хранителя его ученику, Первому, и содержат истории, легенды, предания, через которые Хранитель учит мудрости, терпимости, и тому, как оберегать и защищать клан, поддерживать его жизнь. В эти знания входят и обучение магии. Долийцы могут передавать знания и через книги, которые ценятся в клане подобно артефакту. Хранители нередко ищут и изучают книги, чтобы расширить свой кругозор и лучше управлять кланом. На Арлатвенах – собраниях долийских кланов – принято обмениваться опытом и знаниями.

— Обыватели —

Простолюдинам сложнее всего получить даже минимальное образование, и потому, во многих странах, это самая безграмотная прослойка населения. Крестьяне обучаются сельскохозяйственному делу у родственников, передавая знания от поколения к поколению. Городские эльфы поставлены в более жестокие условия, и если простолюдин может обучиться чтению и письму в местной церкви – бесплатно или за небольшое вознаграждение, - то у эльфов такой возможности нет. Среди простого люда широко распространены путеводные гномские руны, используемые для обозначения распространенных вещей, мест или расстояний.
Однако прислуга, работающая у знати, умеет и читать, и писать, и считать. Потому как дворяне, получившие достойное обучение, желают, дабы их приказы и пожелания исполнялись, а не оставались непонятыми, и потому могут потратить деньги на образование своих слуг.
Отдельно отстоят от обывателей ремесленники и купцы. Они получают образование в силу возможностей, и все силы вкладывают в изучение своего основного рода занятости, и должны знать не только, как изготовить свое, но и как его продать. Так, кузнец может быть докой в изготовлении сплавов для мечей, но также должен знать, во сколько оценить свой меч, за сколько его продать, чтобы окупить затраченные материалы. Ремесленники могут быть не сильны в чтении и письме, но в счете и торговом деле они стоят на ступень выше обычных жителей. Купцы без экономической подкованности могут быстро потерпеть крах своего предприятия.

— Рабы —

Рабы в Тевинтерской Империи в большинстве своем безграмотны. Тем не менее, некоторые из них получают формальное образование и обучение для конкретных целей, чтобы, к примеру, работать в финансовой сфере (помощником казначея), работе в библиотеках, швейном производстве. Чем лучше обучен раб, тем выше его стоимость.
Чтобы восполнить недостаток образования, рабы Тевинтера развили свой собственный язык, чтобы предупредить следующих рабов о темпераменте, характере и условиях жизни у хозяина. Их «рабский язык» представляет набор пиктограмм (картинок), которые зачастую воспринимаются как неверно написанные руны.

0

9

— Медицина —


Медицина играет ключевую роль в жизни обитателей вечно раздираемого войнами Тедаса. Простолюдины могут получить медицинскую помощь либо через Церковь, либо от деревенского аптекаря, знахаря или повитухи. Также исцелением порой зарабатывают на жизнь маги-отступники. Знать может позволить себе иметь личного лекаря или даже целителя из Круга.

— Магическая медицина —

Магическим лечением занимаются духовные целители. Целебные заклинания известны многим магам, изучающим магию созидания, духовные целители однако имеют лечебные и восстановительные силы, которые намного выше возможностей обычного мага за счет привлечения духов Тени. Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов. Известны случаи, когда духи, устремившись на помощь смертным, успевали буквально воскресить их из мертвых, однако для поддержания в них жизни духами приходилась оставаться в смертных телах, делая спасенных по сути одержимыми.

— Алхимия и травничество —

На стыке магической и мирской медицины стоят алхимия и травничество. Целебные и укрепляющие эликсиры, мази и припарки нередко создаются с использованием магии, но наибольшее распространение имеют настои на целебных травах, которые может сделать любой разбирающийся в травах. Также в лечебных зельях используются животные яды и жиры. Умелый травник может вылечить заболевшего, создать противоядие, облегчить заживление ран или погрузить в забытье. Однако для эффективного использования лекарств необходимо знать, чем болен пациент, что порой не так просто определить. Создаваемые травниками и аптекарями лекарства могут применяться как внутрь, так и наружно. Также известно лечение через вдыхание дыма или паров.

— Мирская медицина —

В Тедасе существует мирская медицина, которую, однако, нельзя считать развитой. Страх перед магией крови породил предубеждение против анатомических вскрытий, что существенно затруднило понимание работы организма, но все же увлеченные ученые не дали погибнуть этой области исследований. Тедаские врачи верят в гуморализм и практикуют кровопускание, лечение пиявками и ампутации.

0

10

— Культура Андерфелса —


«Андерфелс – это страна, которая поражает воображение полным отсутствием умеренности. Это наиболее пустынное место в мире, ибо два Мора оставили после себя безграничные пустые просторы, до такой степени безжизненные, что даже трупы здесь не разлагаются – ни насекомые, ни черви не водятся в этих местах.
Эта страна переполнена чудесами. Стоит упомянуть Мердейн с вырезанным на его поверхности гигантским изображением Нашей Госпожи, которая, протянув к нам руки, сияет неугасимым пламенем, а также крепость Вейсхаупт, белокаменные стены которой возвышаются над окружающими пустынными равнинами.
Да и сами андеры как будто обожают крайности; здесь обитают самые фанатичные жрецы и самые опасные для врага солдаты, а народ местный невероятно беден, однако же вызывает страх у всего мира».
— Из книги «В поисках знания: путешествия церковного учёного», написанной братом Дженитиви.

Андерфелс известен как страна, в которой находится штаб Серых Стражей - Вейсхаупт. Они же представляют собой высший орган власти, тогда как король игнорирует граждан страны и собственные обязанности, радея исключительно за сохранение порядка в столице. Короля защищают королевские трибуналы, зорко бдящие за соблюдением законов Андерфелса (что тесно связаны с канонами Церкви), выполняя "отпущение грехов" (смертные приговоры преступникам и еретикам). Монарх Андерфелса - пешка, с удовольствием и готовностью переложивший практически все свои обязанности на Первого Стража. Пусть он ставит на документах свою подпись, есть слухи и косвенные факты, указывающие, что Первый Страж при короле не только советник.
Политика короля направлена не на пресечение заговоров и интриг, а на наказание тех, кто порочит Церковь и Песнь Света своими словами или поступками. Слухи о безжалостных убийцах при короле, что выполняют тайные "зачистки" неугодных Создателю, держат в страхе не только население Андерфелса, но и близлежаших стран.

— Влияние Серых Стражей —
Первый Страж - командир Серых Стражей по всему Тедасу, однако следить за каждым подразделением Ордена весьма сложно и накладно, посему на местах ответственность возлагается на Стражей-Командоров. Основная задача Первого Стража, кроме управления Орденом - присутствовать при королевском дворе в качестве советника, решать важные государственные задачи, следить за порядком в стране. В последнее время все чаще можно слышать, как категорично критикует Первый Страж монархию Андерфелса, что многие расценивают как попытку узурпировать власть. По сути, власть и так в руках у Первого Стража, однако этого, похоже, ему маловато.
Присутствие Серых Стражей ощущается даже в самых отдаленных местах страны, что подчеркивает важность и силу данной организации. Андерцы ощущают себя защищенными только если рядом Серые Стражи: ни стражники, ни местные наемники-охранники не даруют им такое ощущение комфорта, как представители ордена. Среди населения Серые Стражи почитаются куда выше, чем король, и куда лучше, чем в других странах.

— Религия: фигурки Андрасте —
Почти неистовая религиозность андерцев выражается в обилии фигурок и статуй Андрасте. Самая большая из них является одним из чудес Тедаса - гигантская Богоматерь Андерфелса в Мердейне (территория неподалеку от Вейспхаута), что является местом паломничество истово верующих. Маленькие фигурки Андрасте пользуются бешеной популярностью среди орлесианских господ, и они готовы выложить немалые деньги, однако художники и скульпторы получают от сего "большого куша" малые крупицы: большая часть дохода от продажи предметов искусства оседает в карманах Торговой Гильдии, взимающей непомерную плату в качестве налогов.

— Выживание: борьба с порождениями тьмы —
Порождения тьмы для андерцев такая же постоянная угроза жизни, как и для гномов. Отвратительные и смертоносные создания могут появиться на границе деревни или форпоста в любой момент, поэтому среди населения даже дети умеют за себя постоять. Вся жизнь андерца проходит в непрекращающейся борьбе за выживание, и посему из них вырастают по-настоящему закаленные воины, взращенные в страхе и бдительности. Бедственное положение Андеферлса упорно игнорируется другими государствами по нескольким причинам: страна находится настолько далеко, что перебросить войска невозможно, а экономика держится на каком-то чуде, да и предложить в обмен на помощь Андерфелсу попросту нечего. Большая часть населения находится далеко за чертой бедности, но как-то умудряется выживать, по предположениям, из-за неистовой веры в Церковь. Андерцы - самые верные последователи Церкви во всем Тедасе. Даже маги, заключенные в андерфелский Круг Магов, чтут законы Церкви куда ревностнее, нежели ферелденские храмовники.

0

11

— Культура Антивы —


Антива известна своими винами, мореходством, торговой историей и Домом Воронов, гильдией самых профессиональных убийц Тедаса. С этой страной связано множество романтических историй, а граждане любят праздновать и веселиться, за счет чего среди населения Тедаса ходит поговорка "здесь каждый или поэт, или король, а предательство - основная монета".
Официально страной правит непрекращающаяся вот уже две с половиной тысячи лет королевская династия, но реальная власть находится в руках у торговых принцев - представителей крупнейших и богатейших торговых  домов Антивы. Антива придерживается нейтралитета, и торговые принцы всегда будут добиваться мирного решения любых конфликтов, так как это может помешать торговле.Богатство Антивы - следствие агрессивного ведения торговли. Единственный собственный товар, производимый страной, это вино, и виноградники для виноделия настолько огромны, что порой занимают неимоверно большие территории.

— Страна без армии: Антиванские Вороны —

«Всё хорошее было построено на телах павших и поверженных. Если мы должны быть убийцами, позвольте нам также быть и архитекторами».

Несмотря на то, что Антива не имеет ни малейшего военного влияния - у неё даже нет постоянной армии - в этом государстве расположен Дом Воронов, гильдия самых беспощадных убийц Тедаса. Слава гильдии такова, что их бесшумные клинки держат в страхе целые королевства, и лишь немногие осмеливаются объявить стране открытую войну. Имеет значение также и нейтральная политическая позиция страны.
Воронов можно встретить повсюду в их родной стране, но также они появляются и за пределами Антивы. Часто их узнают по уникальным татуировкам - традиции, заимствованной у ривейни. Некоторые Вороны гордо демонстрируют свои татуировки, тогда как другие их прячут.
Разные короли и королевы Антивы лицемерно призывали положить конец Воронам, бросая такие фразы, как "угроза" и "чёрное пятно на репутации миролюбивой Антивы". Ведь, несмотря на ореол романтики и власти вокруг Воронов, они остаются, прежде всего, преступниками. Из этих намерений ничего не выходило, поскольку именно слава Воронов, по широко распространенному мнению, защищает Антиву от внешних угроз. Часто можно услышать предположение, что государства избегают вторжений в Антиву потому, что в то время как их войска, вероятне всего, встретят незначительное сопротивление, почти нет сомнений, что лидеров этих армий и тех, кто их послал, ждет смерть. Цель Воронов редко живет долго. Благодаря своей смертельной репутации и экзотическим ядам, от которых практически невозможно спастись, Вороны фактически являются правителями своей родины. Они - ведущая политическая сила в Антиве, часто нанимаемая, чтобы убить какого-нибудь благородного антиванца и даже получающая за это официальную плату из казны.

— Романтизм и артистизм —
Если Орлей известен Игрой и экстравагантностью, Тевинтер - магистрами, а Пар Воллен Куном, то Антива - фестивальной культурой. Праздники отмечаются с размахом и длятся днями, если не неделями. К примеру, Сатиналья сопровождается бурным торжеством и маскарадом, на котором в "правители на день" избирается городской дурачок.
Женщины в Антиве имеют определенные роли: они считаются нежными бутонами, что требуют опеки и воспевания, их не допускают в участию в боях и обучению военному искусству. Этот образ - прекрасной красавицы, что одним своим взглядом укладывает к своим ногами целые армии, - воспет в песнях и стихах, однако не всегда соответствует реальности. Антиванки реже прочих представительниц прекрасного пола изучают мастерство убийства, но подобное занятие неприемлемо и осуждается.

0

12

— Культура Вольной Марки —


«И в самом деле странно то, как некоторые люди воспринимают Вольную Марку.

Глядя на карту, они видят надпись «Вольная Марка» на долинах к югу от реки Минантер и заключают, что это единое государство наподобие Ферелдена. Им представляется единовластный правитель, единая армия и общая культура — однако же всё это невероятно далеко от истины!

Суровые, неулыбчивые жители нашего Тантерваля ничуть не похожи на безудержных гуляк Викома, а те, в свою очередь, разительно отличаются от самоуверенных торгашей Киркволла. Мы — это множество государств и народов, втиснутых на карте в одно название, поскольку истина не уместилась бы в её границах.

Как-то мне довелось услышать замечательное присловье: «У нас есть принц в Старкхевене, маркграф в Ансбурге, тэйрн в Оствике и наместник в Киркволле… но короля Вольной Марки мы не потерпим». По крайней мере так было с тех пор, как Фирусс семь веков назад объявил себя королём, что вызвало немедленное и дружное противодействие наших великих народов. Мы способны объединиться только перед лицом врага, но уж если объединяемся, то представляем собой на редкость разношёрстную компанию. Известно ли вам, что в Священный век Серый Страж Гараэл также сумел объединить нас? Мы гордо вышли единым строем, дабы разгромить порождений тьмы при Айсли… а потом немедля вернулись к своим мелким сварам. Самое важное, что следует знать о Вольной Марке — то, что она вольная. Мы сами решаем свою судьбу, и это нас устраивает. Когда мы живём душа в душу — так это во время Большого турнира. Тогда мы храбро выставляем напоказ свою гордость перед всяким чужеземцем, который пожелает на неё смотреть. Мы целуем свободу взасос и даже можем заключить в объятия какого-нибудь гордого старкхевенца! Увы, такое длится всего лишь один день, но ведь в этом нет ничего плохого, верно?»

— Из письма от Джоффри Оррика, лорда-канцлера Тантерваля, к императрице Селине. 9:29 века Дракона

— Закоренелые свободолюбцы —

В Вольной Марке нет единого органа власти, что существенно осложняет оборону региона и экономическое взаимодействие между его частями. В каждом полисе есть свой правитель, как правило, постоянно опасающийся вторжения соседей, что приводит к напряжённым отношениям между городами. Однако во время кризиса, угрожающего всей Марке, созывается общий совет — аналогичный Собранию земель, проводимому в Ферелдене — на котором вырабатывается общая стратегия дальнейших действий.
Король в Вольной Марке был лишь однажды - Фирусс семь веков назад объявил себя королем, что вызвало немедленное и дружное противодействие всех городов. Так же во время Четвёртого Мора в Священный Век Серый Страж Гараэл сумел объединить вечно ссорящиеся города. Их жители разбили порождений тьмы при Айсли, а потом немедля вернулись к своим мелким сварам.
В 9:23 году Века Дракона была предпринята попытка объединения Марки в единое государство, но она провалилась из-за исчезновения Короля Мэрика, который должен был возглавить собрание.

— Большой Турнир —

Одной из самых известных традиций Вольной Марки является Большой Турнир. Грандиозное состязание, сопровождаемое ярмаркой, кочует из города в город в Вольной Марке и даже иногда проводится в соседних землях. Большую часть времени Турнир странствует и развлекает местных жителей, но примерно раз в три года он находит достаточно богатого покровителя, выступающего спонсором Состязаний на Оружии. Тогда Большой Турнир выбирает постоянное пристанище на год и рассылает приглашения участникам и зрителям, собирая воедино то, что часто называют «Величайшим представлением Тедаса». Ходят разные слухи о том, кто и зачем проводит этот турнир.

«Большой турнир – самая старая и, может быть, единственная традиция в Вольной Марке. Раз в тысячу дней может созываться Состязание в оружии, и все жители Марки на время забывают про раздоры, чтобы взглянуть на рождение нового победителя.
Соперники съезжаются со всего Тедаса. Один только Минратоус всегда отправляет сражаться за честь империи не меньше двадцати претендентов. Один раз чемпионом стал авварский горец. Дважды подряд выигрывала Тализа Сандаринская, женщина-рыцарь из Андерфелса. Событие поразило толпу, стало настоящей трагедией для остальных участников и привело к провозглашению Тализы "самым любимым победителем в истории Турнира".
Каждого победителя награждают венком из шалфея и мечом. Листья быстро увядают, напоминая, что победы мимолетны. Но меч, Служитель, остается и переходит от победителя к победителю, начиная с самого первого. На нем есть имя каждого победителя, и это напоминает о том, что легенда вечна».
– Брат Дженитиви, «В поисках знания: Путешествия церковного ученого»

0


Вы здесь » Dragon Age: Trivius » Кодекс » Культура Тедаса


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно