— Королевство Ферелден —
Тип: феодальная монархия.
Местонахождение: Юго-восточный Тедас.
Столица: Денерим.
Жители: люди, эльфы, гномы (ферелденцы: ферелденец, ферелденка).
Ферелден - королевство, расположенное на юго-востоке Тедаса, населённое очень гордым народом, который начал "оцивилизовываться" лишь пару веков назад. Чаще всего упоминается как предполагаемое место рождения Андрасте и арена боевых действий Пятого Мора.
Страна с умеренным, благоприятным климатом, хотя зимы чудовищно суровы. Ферелден славится разнообразием рельефа, и большие территории остаются дикими, так что неподготовленным там придётся нелегко. На севере региона, известного как Штормовой берег, лежит Недремлющее Море, отделяющее Ферелден от Вольной Марки.
Западный Ферелден, граничащий с Морозными Горами, – дом племён Авварских горцев. Талые воды, стекающие со склонов Морозных Гор, питают холодное озеро Каленхад. Оно отличается изумительной водой, синей и прозрачной, и, говорят, обладает волшебными силами. Башня Круга, резиденция Ферелденского Круга Магов, стоит на острове в северной части озера. Башня служит окрестным ориентиром, поскольку видна за много миль.
В центре Ферелдена, как географическом, так и политическом, лежит Баннорн. В этой огромной долине расположено большинство ферм Ферелдена.
У нас в Антиве говорят, что ферелденец не может заснуть, если у него под боком не пристроится собака.
— Зевран
— Морозные горы —Этот горный хребет разделяет Орлей и Ферелден; без потерь его возможно пересечь в северной части, где также находится вход в Орзаммар.
Среди Морозных гор полно таких, чьи вершины покрыты снегом круглый год. Периодически возникают странные и непрочные ледяные образования, в том числе и "ледяные мосты", которые тянутся от вершине к вершине и по которым можно пройти, если смелости хватает.
Перевал Гарлена – единственный путь в Морозных горах, позволяющий безопасно путешествовать круглый год через горный хребет.
Деревня Убежище — маленькая деревенька в Морозных горах в Ферелдене. Когда-то в Убежище останавливались на отдых пилигримы, идущие к Храму Священного Праха, расположенному дальше, в глубине Морозных гор. После уничтожения храма легендарная деревня, где до Пятого Мора обитал культ драконопоклонников, стала импровизированной базой для энтузиастов, что пытаются восстановить разрушенное.
Храм Священного праха - находится на вершине пика в Морозных горах, поэтому внутренние помещения храма наполовину завалены снегом и покрыты льдом. Тем не менее, учитывая, что последователи Андрасте ходили по этим залам, храм великолепно сохранился. Гора, на которой расположен храм, носит название "Даверус" и на ней есть символы Митал.
Сулкеров перевал – это небольшой проход на западе Ферелдена северо-восточней Убежища. Путешествие через этот перевал может сократить время пути на два дня, но он опасней, чем перевал Герлена на севере. Через него можно попасть в Хоннлит.
Скайхолд — крепость была построена во времена расцвета Элвенана и носила название Тарасил'ан те'лас (Там, где хранится небо). Крепость была эльфийской святыней, её защищает мощная магия, а завеса здесь — крепкая. После падения Элвенана Скайхолд был заброшен, потом, на некоторое время, там заселились люди, но и они покинули это место.
— Лес Бресилиан и восточное побережье —Денерим, столица Ферелдена и резиденция его короля, располагается на востоке. Большая часть восточных и юго-восточных земель не тронуты цивилизацией, особенно древний лес Бресилиан. Океан Амарантайн образует восточную границу Ферелдена - это необъятная водяная гладь, простирающаяся до горизонта, которая пока остаётся неисследованной.
Денерим - крупнейший город и столица Ферелдена, расположенная на северо-восточном побережье. Самый крупный порт страны; здесь расположен дворец короля Ферелдена. Расположен в одноименном эрлинге, стоит на устье реки Дракон, впадающей в океан Амарантайн.
Гварен — один из основных городов Ферелдена, несмотря на свою отдалённость. Добраться до него можно либо морем, либо по небезопасным дорогам через чащу леса Бресилиан. Это ближайший крупный населённый пункт на юге к крепости Остагар. Один из двух тэйрниров Ферелдена.
Лес Бресилиан слывёт диким местом, пристанищем воров, убийц и обротней. Говорят, там даже деревья ходят и убивают неосторожных. Те ферелденцы, что готовы бросить вызов лесу, обычно живут в городе Гварене. С востока его ограждает море, а с юга — Дикие земли Коркари. Включает в себя сам лес, долийский лагерь, а также вход в древние руины, которые населили оборотни. В глубине леса находится небольшой лагерь сумасшедшего отшельника. Сам лес делится на две части: западную и восточную. В восточной части находится вход в руины поселения эльфов.
— Дикие земли Коркари —Холодные южные леса Ферелдена, которые, кажется, никогда не кончаются. Живущие там хасинды говорят, что южнее находятся снежные и ледяные пустоши, похожие на тундру и заселённые только варварами-кочевниками, но северяне мало верят рассказам хасиндов.
В этих лесах живёт Флемет, легендарная ведьма Диких земель, и её дочери.
— Внутренние земли и Южные холмы —Внутренние Земли включают широкую полосу земли вокруг берегов Озера Каленхад и тянутся до склонов Морозных Гор; они раскинулись так широко, что граничат с Дебрями Коркари тоже. Это в основном холмистые равнины, во многих местах заросшие нетронутыми лесами. Регион делится пополам (пусть такое разделение не зарегистрировано официально) остатками Имперского Тракта, который, подобно змее, ползёт с запада страны вниз, к руинам Остагара. Земли восточнее тракта известны как Южные Холмы, западнее – Внутренние Земли.
На территории Внутренних земель находится Остагар - крепость на юге Ферелдена, построенная для защиты страны от хасиндов еще во времена тевинтерских завоеваний и разрушенная в начале Пятого Мора. Форт Коннор был построен для наблюдения за Королевской дорогой и защиты Внутренних земель от любого врага. Во время Пятого Мора форт тоже доказал свою стойкость против орд порождений тьмы, и лишь эмиссары смогли нанести ему урон.
На берегу озера Каленхад расположилась деревня Редклиф - центр одноименного эрлинга, и цитадель Кинлох, исполняющая роль Круга Магов в Ферелдене. Она стоит на водах озера, и доступ к ней возможен только на пароме.
Сосмер - деревня в Южном Ферелдене неподалеку от границы с Дебрями Коркари. Расположена в узкой долине меж высоких холмов. Через деревню протекает ручей, впадающий в болото но юго-западе. В дождливый же сезон он разливается вплоть до реки Судранд.
Южные Холмы — каменистая пересечённая местность, которая тянется к южной оконечности леса Бресилиан и граничит с Дебрями Коркари.
Редклиф ― расположившаяся на западном берегу озера Каленхад деревня получила свое название от скал красноватого оттенка, вздымающихся вокруг нее. Дорога от деревни ведет вверх, в холмы, и, пересекая мост, выходит к острову, на котором высится древний Замок Редклиф, построенный здесь задолго до возникновения самой деревни. Со времен кланов Аламмара замок охраняет главный перевал через Морозные горы в Орлей.
Западные Холмы — эрлинг, что лежит к северо-западу от озера Каленхад и примыкает к Морозным горам. Это суровый пограничный край, и эрл Галлагер Вулфф, владетель этой местности, большую часть своей жизни провел, отражая набеги авваров, случающихся почти каждую зиму.
Иджхолл — эрлинг, расположенный на западе Ферелдена; в период Пятого Мора этот регион стал местом серии конфликтов. Большую часть эрлинга занимают холмы, перемежаемые открытыми местностями с участками густого леса. Это не самые богатые земли, но обрабатывающие их выносливые ферелденцы живут в достатке; небольшие поселения встречаются повсюду. Ближе к Морозным горам земля становится скалистой и менее гостеприимной. Группы порождений тьмы и прочих опасных существ таятся в пещерах и давно покинутых руинах, делая путешествие по этой местности рискованным предприятием для безоружного и неподготовленного.
Деревня Хоннлит – маленький городок с большим количеством деревенских жителей и голубей. Находится на границе Диких земель.
Также известен эрлинг Южные Просторы.
— Баннорн и северное побережье —Хайевер — владения семьи Кусланд, расположенные на северном побережье Ферелдена; один из двух оставшихся в стране тэйрниров. На его территории находится замок Кусланд и Арфистов брод.
Амарантайн изгибается вдоль извилистого северо-восточного берега Ферелдена. Недремлющее Море известно своим норовом — штормы, мчащиеся из более теплых северных вод, внезапны и беспощадны. Над этими вихрящимися водами возвышается город Амарантайн — когда-то он был скромной рыбацкой деревенькой, а теперь это важный и процветающий портовый город, торговый центр северного Ферелдена.
Помимо одноименного города на территории эрлинга находится Башня Бдения, ставшая крепостью Серых Стражей в Ферелдене после Пятого Мора, а также: Чащобные Холмы, Черные болота, Кладбище Драконьих костей, лес Вендинги тейг Кэл Хирол.
Пик Дракона - огромная гора на северо-востоке Ферелдена, к югу от Денерима. Название горе дали тевинтерцы из-за ее вершины, напоминающей драконью голову. Название, которым до того пользовались племена аламарри, было забыто. На склонах горы и в ее окрестностях расположился одноименный баннорн.
Недремлющее Море — баннорн на севере Ферелдена. На его территории находится Джайнен — портовый городок, служащий домом Кругу Магов.
Западный Холм - ферелденская крепость, оседлавшая гряду скалистых прибрежных гор, некогда использовавшаяся для того, чтобы высматривать в море паруса корсаров из Вольной Марки, устраивавших набеги на побережье Недремлющего Моря. Входит в состав одноименного эрлинга.
Известны также следующие баннорны: Освин, Рейнсфир, Река Дейн, Белая река, Дыхание Зимы, Хоннлит.