❖ Разбойник ❖
— Способности и оружие разбойников —
Если что-то может пойти не по плану, оно так и пойдёт. Вот почему вам всегда нужно иметь продуманный путь отхода, крадёте ли вы лошадь или сражаетесь не на жизнь, а на смерть. И не стыдитесь бежать, когда обстоятельства окажутся против вас. Вы просто хотите держать ситуацию под контролем– и ничто иное. Если вы сражаетесь с рыцарем, вы вынуждены сражаться на его условьях. Так заставьте его вдоволь попыхтеть, побегать в своей тяжёлой броне, пока вы не утыкаете его стрелами, как подушку для иголок. Вот так вы остаётесь в живых.
― Гален Стремительный, Разбойник
Разбойники – отличные бойцы, которые удачно используют стиль боя, основанный на скорости, уворачивании и широкого набора способностей, которые сбивают противников с толку, иногда даже до того, как противник почувствует кинжал. Разбойники могут взламывать замки, легко выводить врагов из строя или подкрасться к цели сзади и нанести удар в спину. Ловкость и хитрость – первостепенные параметры для разбойника: ловкость позволяет как уворачиваться от атак, так и быстро ориентироваться в бою, хитрость же помогает совершить обманный маневр, что может как спасти свою шкуру, так и подставить врага под удар.
В отличие от воинов, которые специализируются на всём оружии, или магов, которые не специализируются на оружии вообще, разбойник может выучить умения всего одной из двух оружейных веток.
ПАРНОЕ ОРУЖИЕ
У разбойников оно несколько отличается от воинского направления: "кинжальщики" используют более легкое оружие, такие как ножи, кинжалы, даже серпы и кортики. Короткий клинок не значит меньший урон: в отличие от воина-"парника", разбойник с двумя кинжалами способен нанести один, но крайне болезненный или даже смертельный удар, всего-то выгадав нужный момент и слабое место в броне противника. Если воин изматывает противника постоянными атаками, то разбойник действует хитрее и быстрее, при этом нанося пусть и меньший урон, зато более ощутимый в чуть более поздний период схватки (к примеру, нередки случаи, когда лезвия оружия разбойников покрыты ядом или кислотой).
Вооруженные парными кинжалами, разбойники уделяют больше внимания тактике и позиционированию, координируя свои действия с дружескими магами и воинами, которые отвлекают и обездвиживают недругов, для достижения максимально эффективного урона. Акробатические удары ранят врагов, часто вызывая глубокие кровотечения и ослабляя их, в то время как разбойник аккуратно проскальзывает им за спины для нанесения решительного убийственного удара в незащищенное место.
СТРЕЛЬБА
принадлежит только классу разбойников. Хоть для стрельбы из лука или арбалета нужна не только немалая ловкость и сноровка (натянуть тетиву ох как непростая задача), важна еще меткость, ловкость и наблюдательность: нередко на плечи лучника возлагается защита тылов соратников от таких же лучников или магов. Стрелок быстрее всего может "снять" противника издалека, а частый обстрел из арбалета способен как застать врасплох воина в тяжелых доспехах, так и избавить от опасности в лице "тряпочного" мага. Воин также способен взять в руки лук, но качество его стрельбы будет на порядок ниже, нежели у разбойника-стрелка.
Выходя в роли лучника, разбойник приобретает свое главную ценность - мобильность. Он может с легкостью выскочить из пыла сражения, убежав от преследователей. Враги, которые надеются вплотную приблизиться к нему, не могут сдвинуться с места из-за того, что их пригвоздила ногами к земле стрела, мастерски пущенная лучником. Если же ситуация начинает резко накаляться, хорошо спланированные отвлекающие маневры и проверенные методы уклонения помогают разбойнику пробираться мимо целых вражеских групп, которые, в свое время, отвлекаются на тяжело бронированных союзников.
Разбойники сосредотачивают все свое внимания на комбинировании хитрости и ловкости, в ущерб мощности ради точности. Критические удары - это основная часть боевого стиля разбойников, владеющих многими умениями, увеличивающие эту способность. Этот атрибут также приводит к увеличению прочности обороны, что делает разбойника труднодоступной целью в сражении, что крайне важно для класса, не умеющего носить тяжелые доспехи.
Каждый потенциальный разбойник может выбрать один из вариантов оружия, на котором будет основываться его дальнейшее развитие навыков и способностей. Также следует иметь в виду, что некоторые специализации зависят от выбранного оружия: так, стрелок не сможет выбрать своей специализацией "убийца", а "кинжальщик" не сможет стать "снайпером".
Заполняя в анкете пункты про класс и умения, игрок должен соизмерять собственные желания с игровыми реалиями.
— Специализации разбойников —Со временем каждый из разбойников приходит к тому, что таскать из карманов мелочь, швырять без разбору кинжалами и расстреливать половину колчана в одну цель становится мало - не хватает определенных знаний в маскировке, точности, стратегии, маловато подготовки, уловок, хотя опыта достаточно, чтобы двигаться дальше. В таком случае разбойник "шлифует" свои способности и знания для того, чтобы стать асом в той или иной специализации. Тому, кто привычен действовать бесшумно, тихо, не оставляя следов, будет целесообразно стать "тенью", изучив все аспекты маскировки, а тому, кто ладит со зверушками и способен попасть в глаз сороке со ста метров, стоит лучше изучить специализацию следопыта. Зачастую специализацию получают самостоятельно, с годами, но бывают исключения, при которых требуются профессионалы, что могут стать наставниками.
УБИЙЦА
Убийца считает, что любому проявлению благородства нет места на поле боя. Убийцы активно используют яд, а также смертоносные удары, от которых на теле врага остаются страшные раны. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар.
Убийцы необычайно распространены во всех местах, но родиной этой профессии можно по праву считать Антиву. Антиванской знатью неформально управляет орден самых лучших убийц, называемый Воронами Антивы или Антиванскими Воронами. Ежегодно орден «набирает» (обычно покупая) множество новичков, но достичь звания убийцы и выжить удаётся не всем. Но это не значит, что Антиванские Вороны - единственные профессиональные убийцы во всем Тедасе: так, в Орлее есть Дом Отдохновения, убийцы из которого пользуются популярностью среди знати в Великой Игре, в Андерфелсе - Милосердные, убийцы которого это глубоко верующие люди, тайно использующиеся Церковью, и многие другие, менее известные ордены.
Требование: парное оружие.
Особенности: обучение в одном из орденов убийц; обучение у наставника-убийцы; высокий уровень мастерства маскировки.
Примеры: профессиональные наемные убийцы - Антиванские Вороны, и т.п.
БАРД
Бардам удивляются даже в Орлее, где интриги так же обыденны, как и шелка. Музыканты и трубадуры, барды также играют роль шпионов для дворянства. Они узнают секреты для своих работодателей, чьё имя часто не известно даже самим бардам. Но барды не только шпионы, но и убийцы. Дворяне приветствуют таких артистов, даже зная, что любой из них может быть бардом; перед ними орлесианской аристократии сложно устоять. К несчастью, когда они наконец-то узнают, что среди них мастер-бард, обычно уже поздно. Барды используют музыку, чтобы утешать сердца и затуманивать умы; в бою из-за своих способностей вдохновлять союзников и отвлекать врагов они слывут легендарными. Кроме музыки, они мастера нечестной борьбы, скрытности и воровства. В других частях мира барды менее известны, но не менее опасны. Барды путешествуют там, где больше всего ценятся чужие тайны: в Ферелдене они играли на ярмарках и украшали эскорты баннов и эрлов, подслушивая тайны, которые могли бы быть использованы независимым дворянством. За пределами Орлея большинство артистов всего лишь музыканты, но это лишь делает настоящих шпионов трудно обнаружимыми.
Требование: любой вид оружия.
Особенности: актерские задатки, изворотливость, глубокие познания в искусстве, литературе и правилах Великой Игры; обучение у барда.
Примеры: орлесианские барды.
СЛЕДОПЫТ
Следопыты отлично себя чувствуют в дремучих лесах и пустошах, не охваченных цивилизацией. Они не слуги природы, а хозяева её. Они используют все преимущества своего окружения и могут приманивать и приручать диких животных, чтобы натравить их на врагов. Наиболее широко распространено среди долийских эльфов, что умудряются в довольно юном возрасте находить "общий язык" со зверьем. Меньших успехов достигают варварские племена хасиндов, чьи охотники славятся "дружбой" с дикими медведями и волками (хотя они больше предпочитают их приманивать и убивать, пуская шкуры на одежду).
Требование: стрелок.
Особенности: знание повадок диких зверей, терпение, меткость, ловкость, высокий навык выживания в лесу.
Примеры: егери, исследователи; долийские охотники, охотники диких племен.
ДУЭЛЯНТ
Дуэлянты — это смертельно опасные бойцы, которые предпочитают сражаться в лёгких доспехах и наносить не самые сильные, но точные удары. Опытные дуэлянты обладают поразительной реакцией, которая позволяет им уклоняться от неуклюжих атак противника и с необычайной точностью наносить ответные удары. Как правило, данная специализация помогает наносить серьезный урон одиночной цели. Не изучается, а совершенствуется самостоятельно.
Требование: парное оружие.
Особенности: высокий показатель реакции и мобильности; большой опыт в дуэлях.
Примеры: пираты, наемники, искатели приключений; аристократы.
ТЕНЬ
У Теней нет порядка и организации - это элитные разбойники-самоучки, мастера маскировки и засады. Они нападают из темноты, применяя особые приманки и галлюциногенные яды, прежде чем всадить клинок между ребер жертвы. Неприметная внешность и умение запутывать следы позволяет теневым разбойникам появляться из ниоткуда и огорошить противника разгромными атаками. Будучи перевалочным пунктом контрабандистов, Киркволл насчитывает не одного и не двух приверженцев этой техники. Они охотно поделятся своими секретами с теми, кого сочтут достаточно умелыми для этого.
Требование: парное оружие.
Особенности: мастер маскировки, познания в травничестве; ловкость и проворство.
Примеры: убийцы-самоучки, воры, грабители.
ЛЕГИОНЕР-РАЗВЕДЧИК
Большая часть легенд о гномьем Легионе Мёртвых придумана менестрелями, но трупы порождений тьмы, оставленные легионерами, подтверждают их боевое искусство. Разведчики легионеров часто идут впереди товарищей и оказываются удивительно стойкими: они могут пережить битву, которая убила бы любого разбойника.
Требование: только для гномов; парное оружие.
Особенности: куда большая выносливость в сравнении с другими специализациями; особая военная подготовка.
Примеры: гномы-разбойники из Легиона Мертвых; те счастливчики, что получили обучение у легионеров.
МЕХАНИК
В мастерских механиков являются на свет хитроумные механизмы: мощные капканы, отвлекающие приманки, опасные западни - чудеса инженерии на службе войны. Если на дальнем краю безопасного на вид пятачка земли вы видите механика - лучше обойдите это место стороной. Что такое? Он улыбается? Тогда будьте готовы ко всему.
Механики способны не только изобретать ловушки, но и обнаруживать их. Ни один замок или механизм не является для них проблемой: дайте им время, и они "вскроют" что угодно. Такие мастера своего дела могут и усовершенствовать оружие, если найти им подходящие "запчасти".
Требование: любой вид оружия.
Особенности: умение изобретать механизмы; наблюдательность, осторожность.
Примеры: гномы-разбойники из каст кузнецов, мастера ловушек, мастера засад, наемники.
БУРЯ
Эти специалисты умеют готовить алхимические смеси, окутывающие их то холодом, то пламенем. Они быстры, непредсказуемы и, вероятно, безумны. Врагам, рискнувшим выступить против них, предстоит столкнуться с настоящей силой стихии. Они способны устроить настоящий хаос и анархию на поле сражения, чтобы после ловко "отстреливать" бегущих в ужасе врагов.
Требование: любой вид оружия.
Особенности: обучение алхимии, меткость, хорошая смекалка, готовность рисковать собственной жизнью при использовании своих смесей.
Примеры: наемники, пираты, специалисты в алхимии.
МЕРЗАВЕЦ
Разбойники, преуспевшие на своём бесчестном поприще, обожают использовать слабости врагов и контролировать течение боя. Мерзавцы - те, кому нравятся "заварушки", в которых они с удовольствием принимают участие, привлекая к себе внимание быстрым перемещением между врагами. Да, они не концентрируют внимание на одном враге, поэтому славятся неуловимостью на поле боя, из-за чего могут быть поистине смертоносными.
Требование: любой вид оружия.
Особенности: высокая мобильность, ловкость и хитрость.
Примеры: наемники, пираты, искатели приключений.
СНАЙПЕР
Стрелки любой армии представляют весомую угрозу для кого угодно. Практические любое сражение начинается с "обмена" града стрел от стрелков обеих сторон, что наносит предварительный урон, отбирая жизни у тех, кому не повезло подставиться под вражескую стрелу. Но снайперы - особые лучники и арбалетчики, что действуют сродни Теням, но используют стрелковое оружие: они скрываются до последнего, высматривая в стане врага бреши и быстро "снимая" их. Их специализация - убить одним точным выстрелом. И пусть они не так хороши в маскировке и уклонении, как Тени, однако многих снайперов даже не видели в лицо: они предпочитают стрелять с такого расстояния, с которого не решились бы другие стрелки. Среди долийских эльфов тоже хватает снайперов, пусть они называются просто "меткие стрелки".
Требование: стрелок.
Особенности: обучение в специализированном военном подразделении; обучение у наставника; обучение у долийских охотников.
Примеры: лучники армий, лучники-наемники, долийские охотники-лучники.